Все для сада
Инструмент
Ручной инструмент
Расходные материалы и оснастка
Запчасти и комплектующие
Строительное оборудование
Силовая техника
Станки
Грузоподъёмное оборудование
Измерение и разметка
Одежда и средства защиты
Сумки и органайзеры
Освещение и цифровые приборы
Моторные масла и промышленная химия
Прочее
Бензопилы — сложное механическое устройство, которое без должного обслуживания может быстро выйти из строя, либо нанести вред здоровью, поэтому владельцу приходится обучаться минимальным навыкам, чтобы самостоятельно поддерживать технику в работоспособном состоянии. Актуально это также и для других цепных пил, в том числе сетевых и аккумуляторных.
Один из важнейших навыков — натяжение цепи. Во время работы с инструментом им придется овладеть, так как этот элемент напрямую влияет на безопасность и работоспособность пилы. Стоит подробнее разобраться в этом вопросе, чтобы процедура не доставляла дискомфорт.
Натяжитель — специальный механизм, необходимый для регулировки цепи. Конструкция отличается на разных моделях инструмента по уровню сложности, часто производители предлагают обратиться за помощью к инструкции, чтобы разобраться с этим элементом. На некоторых пилах это всего лишь болт с регулятором, находящийся с одной из сторон корпуса, но есть и более сложные конструкции, хотя и намного комфортнее, которые не требуют наличия вспомогательного инструмента для натяжения цепи.
Регулировка основного элемента пильного инструмента происходит с помощью специального «ключа» из комплекта или обычной отверткой. Специальный «ключ», или как его чаще называют – Т-образный ключ, встречается практически у каждой модели и состоит он из двух частей: одна для откручивания гаек, вторая для натяжения цепи.
Достаточно посмотреть на оборудование, чтобы понять, нужна ли ему настройка. Цепь, провисающая снизу и накрененная сверху, однозначно говорит о необходимости регулировки. Продолжать работу с таким аппаратом небезопасно, так как вырастает риск разрыва или заклинивания цепи. Не получится добиться и ровного среза.
Самая простая конструкция подразумевает ослабление гаек кожуха шины и подведение затяжного болта по часовой стрелке до того момента, пока провисание не будет устранено. Более сложные конструкции требуют выполнения следующего порядка действий:
Установка новой цепи подразумевает фиксацию оборудования на столе или верстаке, после чего снимается шина, пильное полотно удаляется полностью. Паз пильной шины зачищается, на нее устанавливается новая цепь, направление звеньев которого должно быть в обратную сторону от корпуса. Производится затяжка шины.
Не рекомендуется проводить замену сразу после окончания работы двигателя, так как возрастает риск получения ожога рук.
Пользователю необходим проверять натяжение цепи сразу же после установки, а также перед каждым использованием. Один из способов, кроме визуального, — перемещение звеньев по кругу вручную, на выключенном инструменте.
Звенья могут перемещаться в любую из сторон, при этом оператор не должен прилагать больших усилий для этого. Отсутствие заедания или нехарактерных звуков говорит о нормальной работе цепи. В ином случае стоит задуматься о слишком большой затяжке или неработоспособности полотна, а может быть и износе звездочки.
Еще один вариант используется сразу после регулировки, когда оператор тянет звено вверх в середине шины. Оно может подтянуться, но не должно выйти из пазов более, чем на 4 миллиметра. Снизу провисаний не допускается.
После проверки остается только запустить силовой агрегат и дать поработать без нагрузки. После двигатель нужно заглушить и посмотреть на степень натяжения еще раз. Оборудование подлежит использованию, если отсутствуют видимые проблемы.
Укорачивать цепь приходится в том случае, если провисание слишком сильное. Регулировочный винт не всегда может справиться с этой проблемой, поэтому возврат оборудования в работоспособное состояние возможен только после удаления нескольких звеньев. Рекомендуемый шаг — не более 2 элементов.
Другая ситуация связана с недостающей длиной, в этом случае требуется увеличение. Стоит понимать, что цепь изнашивается одинаково на всех участках, поэтому устранение наиболее «опасных» элементов не позволит гарантировать долгий срок службы шины в дальнейшем. Вероятность обрыва остается высокой.
Использовать лучше оригинальные звенья, подойдут также элементы от старого инструмента, даже если им давно не пользовались. Важно лишь определить форму, шаг и толщину — эти характеристики должны совпадать как у ремонтируемого оборудования, так и у «донора».
Для работы нужны только заклепки и специальный станок, который может их разъединить, а затем соединить. В большинстве случаев для выполнениях этих задач приходится обращаться к специалистам. Важно это и для получения консультации о состоянии цепи.
В некоторых случаях менять утраченные или сломанные звенья нерентабельно и небезопасно, поэтому устанавливаются новые цепи, ресурс которых позволит работать без лишних рисков.
А лучше всего использовать пильные цепи известных мировых производителей, которые отличаются надежностью, долгим сроком службы и практически не растягиваются.
""
Введите контактные данные, и мы уведомим Вас о поступлении товара ""
Войдите в личный кабинет, чтобы оформить заказ
Укажите тип покупателя:
Введите код, отправленныйна
Запросить новый код можно через 00:00
Восстановите пароль
Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по email.
Заполните форму быстрого заказа, наши менеджеры скоро свяжутся с вами.
Спасибо! Ваш заказ принят. Менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.
Товар Добавлен